среда, 30 июля 2014 г.

Платье из паутинки

Привет, дорогие любители шитья!
Забивая полки новыми отрезами тканей, все время приходится краем глаза посматривать на те, что куплены давно и продолжают ожидать, когда же наступит их час. Но они не в самом плохом положении. В худшем положении, на мой взгляд, те ткани, которые были раскроены и, может быть, частично собраны, да так и оставшиеся в скомканном состоянии :(
К тому же они занимают больше места, чем сложенный отрез, не правда ли? :)
Вот, наконец, у меня появилась возможность порадоваться за давно заброшенный шифон, который, наконец, стал платьем :)
Почему я его забросила? Мало того, что эта ткань толщиной с паутинку и работать с ней - настоящее наказание, так она еще и с браком, который надо было как-то маскировать - редкие белые полосы по утку. Да еще и чехол надо. В общем, фронт работ не давал надежды на скорый результат...и ткань пролежала года два в состоянии раскроенных деталей.
А этим летом я собрала волю в кулак, и вот что получилось



Верхнее платье - итальянский шифон из натурального шелка
Нижнее платье - хлопок
Чехол сшит по проверенной выкройке - 122 из 12/2013, без корректировок, молния в боковом шве.

Верх - топ с американской проймой, юбка - две четвертинки солнца. Какая выкройка в основе - уже не установить, т.к. бумажные лекала, хоть и сохранились, но оказались неподписанными.


На спинке разрез с готовыми капроновыми ленточками, больше застежки никакой нет. Обработка горловины и пройм - с помощью косой бейки из основно ткани (мучение натуральное, концентрированное). Низ юбки после выравнивания (шифон очень сильно деформируется) обработан роликовым швом в 3 нити, чтобы придать краю небольшую жесткость и заставить немного держать форму колокольчика. 


Швы французские.

А вот что я решила сделать с белыми полосками

Как вы догадываетесь, это бантики из капроновой ленты, которые просто нашиты вдоль белых полос и там, куда они просились.

На плече я добавила чуть больше бантиков, чем нужно было для маскировки – просто в декоративных целях.
Завязывание бантиков - длительный процесс, но посильный, например, при просмотре ТВ :) Кстати говоря, не пренебрегайте ручным трудом! Одна авторитетная психотерапевт, которая преподавала в университете, когда я училась, сказала, что мелкая моторика способствует поддержанию активной работы мозга и способна затормозить возрастные изменения в нем. Сюда можно отнести и вышивание, и бисерплетение, и бантики, наверное, тоже :)
Ну а когда бантики были готовы, я просто нашила их на машине с помощью операции для пришивания пуговиц :)


Вот такой простой способ декоративной маскировки из подручных и незатратных материалов!
Увидимся!

16 комментариев:

  1. Вах, какие бантики! Натлья- вы запантентовали идею?))))))) Господи, это ж ещё додуматься надо)
    Даже не знаю что и сказть -суперское платье!
    По поводу работы с шифоном -а вы не пробовали его желатинить? Он становится похожим на папиросную бумагу, скользит немного, но всё же...Как вариант -побрызгать крахмальным спреем или лаком для волос -тоже неплохо помогает. Может вам что-то подойдёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! А тут патентуй-не патентуй, как говорится :)))) На улице все равно самые предприимчивые "срисуют" и "зафиксируют" :)))) Да и не жалко, это подарок от души :)
      С желатином я дружу, и это было прожелатинено, но мало помогло...
      Я слышала, что крахмальный спрей существует, но этот зверь мне пока ни разу не попадался, хотя я хотела бы попробовать :) С лаком - это идея! А вот при утюжке не пригорит он?

      Удалить
  2. Да,классная идея с бантиками!
    Понимаю почему долго лежало - у меня куча шифона лежит,все боюсь к нему подступить из-за трудностей в шитье. Вот тоже читала про то,что желатинят, надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, с залежами шифона надо что-то делать :)))) Желатин - это вещь, разводите раствор понасыщеннее, чтобы уж наверняка, как говорится :))

      Удалить
  3. Значит я тоже предприимчивая- всё запомнила))))))))))))))))
    да , желатин в таких случаях очень хорош! У меня вытащен кусок шифона для конкурсного платья, сейчас пойду за желатином))) Самое главное- как следует расправить ткань перед вывешивание на сушку- заломчики как бы склеиваются и их тяжело разгладить.
    По поводу лака -я глажу парогенератором, там ничего не пригорает.
    Спреи -брала "Chirton" http://productorg.ru/product_info.php?products_id=1001083335 продаётся в любом хозмаге, сейчас пользуюсь "Luxus"
    http://www.mersi.ru/e-store/catalog/1610/19062/ Но! я пользовала эти спреи для принтованного шифона и цветного. если шифон светлый ондотонный- лучше попробовать на кусочке - не будет ли пятен. В любом случае - желатин форева)))))))))))))
    У меня тоже залежи шифона, один кусок выставила в качестве приза на конкурс- пусть кого-то порадует, всё лучше чем в сусеке лежать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за Ваши рекомендации, обязательно испробую эти средства! А о каком таком конкурсе Вы упомянули? Интересно :)

      Удалить
  4. Убедили,девушки! В ближайшее время блузочку замучу шифоновую))) Благо желатин дома есть!

    ОтветитьУдалить
  5. Отлично!
    Не забудьте потом похвастаться! Нам будет интересно :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, а я и не видела вопрос, исправляюсь. Конкурс "Летние образы" на сайте "Сезон" , там уже много интересностей отшили. Я хотела выставить три образа -лён, шифон и шёлк,но! Три дня назад моя собака вывихнула лапу, да не просто, а с разрывом связки и суставной капсулы. Теперь мы проооперированные , со спицей в суставе, которую через три недели надо вынимать, а это опять операция и выхаживание. Так что мне сейчас не до чего,двое суток не спали. Льняное платье дошью, конечно, но вряд ли буду участвовать....надо собакина на ноги ставить во всех смыслах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оййй, как жалко любимца Вашего... желаю ему поскорее поправляться и вставать на ноги! Все будет хорошо! А конкурсов еще много будет :)

      Удалить
  7. Оригинальное решение! Надо же! А казалось, что ткань безнадёжно бракованная. Браво, Наталья! И платье - милое-премилое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне вообще "везет" на всякий брак, который сбывают недобросовестные продавцы :) Скоро еще джинсы буду реанимировать - там тоже нелады с окрасом :) Это даже в какой-то степени увлекательно :)))))

      Удалить
  8. Ой, Наташенька, засмотрелась..зачиталась.... аж слюни потекли ..)))
    Красавица и такая выдумщица! Это же надо...замаскировать бантиками!!! Не знаю у всех ли так, но у меня тоже с браком постоянные истории. Уже и не знаю , как при покупке просматривать. Самое обидное ,что когда спустя долгое время, хочешь пошить из конкретной ткани, разворачиваешь ,а там то дырка посередине, то пятна, а ткани и так впритык....а сколько раз отрез оказывался гораздо меньше, чем я заплатила))) или с перекосом в 30 см по краям ))) Теперь строго слежу, когда отмеряют, но на брак проверяю не каждый раз, как-то стыдно, а ведь им не стыдно брак продавать.Надо быть наглее)))

    О, так всё близко и понятно - раскроенная вещь - это почти покойник, даже по сравнению с тканью, пролежавшей 5 и более лет)))
    Но шифон - для меня нечто нереально, нервы не выдержат точно))) Прочитала про твою косую бейку из шифона...у меня аж мурашки по спине))))))))) Даже думать об этом не могу.....))) Фильм ужасов...не меньше)))

    Кстати про желатин слышала уже не раз, но не пробовала. А спрей для подкрахмаливания белья при глажке - был у меня такой, но в плане мужских рубашек не помогал совсем, а вот при пошиве тканей - очень даже интересно. Ольге спасибо за наводку, буду искать!

    ОтветитьУдалить