понедельник, 15 декабря 2014 г.

Вам письмо!

Привет, уважаемые рукодельницы!

Мое платье по эскизу де Кастельбажака в зимнем формате:
Тепленькое, зелененькое :)


Что-то последнее время я покупаю новые номера Burda, а сшить ничего не хотелось... Все как-то уже было... все эти прямоугольники без вытачек :)))) Всякие безумные воланы :))) А тут дизайнерское платье, да с такими карманами необычными (Burda 12/2014 модель 136)
И, как это обычно бывает, при всем многообразии выбора отрезов в моем хомячьем шкафу альтернативы не было - рванула в магазин. Хотелось теплое и не перекашивающееся, т.к. я уже предвидела, что выравнивание карманов может быть проблематичным. Выбрала я прекрасный итальянский шерстяной трикотаж, довольно плотный, но пластичный темно-зеленого цвета и села быстрее шить в предвкушении :) Вот уж тут я душу отвела! Время летело незаметно: карманы интересны не только по фасону, но и по технологии пошива, вот вид с изнанки

 Чтобы карманы получились ровными и симметричными, нужно, как и рекомендовано в журнале, сделать шаблон кармана из картона, разметить среднюю линию переда и спинки, нанести разметку на лицо и изнанку всех деталей. Начинающим я бы не рекомендовала шить это платье, т.к. нужно соблюдать очень высокий уровень точности. Это и выравнивание по горизонтали, вертикали, длина клапанов, длина кармана, совмещение в боковых швах и т.д. Но в этом и азарт, в этом вся соль :) 
Надо также отметить, что в некоторых местах нужно прошить 6 слоев ткани, там у меня получилась практически броня :)))
Чтобы на уголках карманов не образовывались складки и заломы (в начале и в конце шва втачивания клапанов), нужно, чтобы вертикальный и горизонтальный шов сошлись в вершине угла.
Вторым испытанием был воротник. Дело в том, что никакого волюменфлиза у нас не продают, поэтому я решила проложить что-то, что не потеряет объем при утюжке, остановилась на флисе в 2 слоя. Оказалось, что это довольно-таки трудоемко разметить и простегать эти полосочки :))) Но все получилось!

Хочу отметить, что я взяла на размер меньше, а то вдруг опять прищепки на спине у модели были :))) И платье оказалось очень даже обтекаемо, не обтягивает и не болтается. Длину немного добавила, но только чуть-чуть, чтобы не нарушить дизайнерскую задумку :)

Потом я понеслась мерить! На секунду меня посетила страшная мысль: а вдруг голова не пролезет в такую маленькую горловину?! Что же я буду делать?! Но нет, все прошло хорошо :)
Хотелось уйти от такого сухого, строгого образа, предложенного в журнале. Думаю, именно из-за него это платье и ассоциировалось у некоторых с формой работников Почты России :) У меня как раз без дела лежала брошка, которая выглядела громоздкой на другой одежде, а в эти карманы, мне кажется, она вписалась, как родная :) и серые кружевные колготочки. Ну, а ботильончики, естественно, были учтены еще при выборе цвета платья :)))


 Вот и все на сегодня, закончу одной из моих любимейших цитат из Стругацких:
"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!"
 Увидимся!

7 комментариев:

  1. Здорово получилось! А я все думаю, не буду ли я в нем как баба на чайник))

    ОтветитьУдалить
  2. Валерия, уж Вам ли этого бояться! Вы меня прямо насмешили ;))))

    ОтветитьУдалить
  3. Потрясающий образ в целом получился!
    Карманы изнутри - оооо..мама дорогая :))) и плюс совмещения )) Я на такое вряд ли решусь, а без карманов, потеряется изюминка я думаю.
    С флисом для объема ворота ты хорошо придумала ! Кстати, а как рукав реглан в модельке, не пришлось корректировать? У меня частенько у реглана очень острые плечи получаются (плюс ещё и свои почти квадратные))) и приходится сильно скруглять.

    Эх, вот бы платье такое сшить и к нему чтобы сразу стройные ножки как у тебя приделались))) Прости, не смогла не восхититься фигуркой!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дианочка! Да, наверное, без карманов уже не то получится... Реглан хороший, прямо по плечу! Обычно тоже корректирую, но тут все по выкройке, но я брала выкройку на 1 размер меньше, чем обычно. А уж тебе то, Диана-тростиночка, на ноги жаловаться вообще грех! Так что к платью они обязательно приделаются, это даже без сомнений! :))))

      Удалить
  4. Наташа, увидела твое платье и так для себя захотелось пошить!))

    ОтветитьУдалить