вторник, 3 февраля 2015 г.

Нарядный жакетик + проба моделирования оката

Привет всем рукодельницам!

Этот пост можно было приурочить к Старому Новому Году, т.к. главный герой сегодня – старый новый жакет!


Как так получилось? А вот как...



Когда-то давно, когда я только начинала шить, я сшила для себя жакетик из Patrones 2/99...

(классный журнал, кстати)

Ну, прошло время, жакет надоел быстрее, чем сносилась ткань, поэтому он и юбочка к нему лежали долго без дела, и выбросить их было как-то жаль. 
А недавно мне захотелось попробовать высечь из скалы готовых выкроек нечто похожее на рукава Chanel, Valentino, D&G. Решила использовать этот жакет (перелицевать), а заодно и узнать, можно ли в принципе один жакет перекроить в другой (меньший) жакет, и какие проблемы при этом нужно учесть. А теперь впору открыть рубрику "А знаете ли Вы, что..." и поместить в нее то, что я испытала на себе :)

А знаете ли Вы, что...
Для того, чтобы перекроить один жакет в другой (с разницей в один размер), дополнительно потребуется юбка первого жакета или лоскут-компаньон эквивалентного размера. Это связано с тем, что петли застежки не позволят использовать одну полочку и подборт. Хотя их можно сохранить, если они находятся в удовлетворительном состоянии, подходят по размеру и расположению.
Кроме того, из-за разницы в пройме придется вставлять клинья или потерять в длине деталей рукава, полочек, спинки.
***
Высекать трехшовный рукав с наплывом на плечо я решила на основе похожей выкройки из ШИК 1/2014

Заодно сравнив его с жакетом 126 из Burda 4/2014


Внизу лекала из ШИК, а поверх них наложены лекала из Burda:

Вот плечо в натуре: (ШИК - синий, Burda - песочный)

Сбоку:


Видно, что на выкройке Burda рукав излишне мешковат в плече и предплечье.

Далее я внесла в лекала из ШИК следующие изменения: плечо укоротила на 2 см, по окату  рукава добавила в высоту 2,5 см по центральному шву, окат скорректировала от руки. Также уменьшила ширину рукава. Далее припосадка, подокатник дали такой результат:

 Вот, в общем-то, с рукавом все.
Далее только декор: два слоя сетки (синяя и золотистая):


Поверх сетки готовая тесьма:


И пуговицы в том же духе:


 Спинка:

А подклад я предпочитаю зашивать полностью:




 А это с брюками по выкройке Burda 10/2013 127 B
(несмотря на идеальную посадку на картинке, чуда не случилось – корректировала не меньше любых других брюк).

 Вот так мой старый жакетик снова ворвался в мою жизнь и заиграл новыми красками!
 Спасибо за внимание,
увидимся!

4 комментария:

  1. Наташа, мама дорогая!! Идеальные рукава!!! И сколько усилий, чтобы переделать, а не выбросить! Герой! Я мало того, что всё старое в основном выкидываю, если только это мне не дорого как память моих швейных побед или неудач)) , так ещё и понимаю, что перешить?! нет уж, лучше заново сшить)))
    Нет, я бы за такие рукава, за такую посадку...ох, не знаю что бы отдала!!! За всю мою швейную деятельность нет ни одного нормально посаженного и вшитого рукава , если не считать широченных пройм, например в парках)))

    Молодец! И жакет и брюки - отличный комплект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Диан, я тоже не люблю распарывать! Это мое самое нелюбимое дело! Даже распускать (вязку) я люблю больше... А тут результат мог быть непредсказуемым, поэтому новую ткань взять я бы не решилась... А посадка рукава с опытом все лучше и лучше, поэтому сначала неизбежно придется испортить несколько вещей :))) куда ж от этого денешься :)

      Удалить
  2. Жакет-мечта просто! В стиле Chanel. Идеальный! Вы умничка))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Julie, спасибо! Надеюсь еще попробовать из рыхлой ткани :)

      Удалить