вторник, 13 октября 2015 г.

Игры со временем

Привет вам, дорогие постоянные читатели и гости моего блога!


Как я уже писала не так давно, я жуткий консерватор! Поэтому все атрибуты далекого или не очень далекого прошлого вызывают у меня глубокое уважение и признание: я люблю перебирать старые вещи, рассматривать черно-белые фотографии, любоваться историческими зданиями и  смотреть ретроспективные фильмы, люблю слушать истории человеческих судеб, люблю поразмышлять, пофилософствовать на эти темы :), храню пожелтевшие книги, коллекционирую мелодии давних лет. Все это живо, имеет свой характер и сберегает тепло человеческих душ: в надписях, пожеланиях, с любовью созданных деталях...


Download Michael Bubble Feeling Good for free from pleer.com



Когда наш кораблик движется вперед, мерно покачиваясь на волнах, в такие тихие, спокойные минуты приятно вновь окунуться в былое и почувствовать себя кем-то другим :) В один из таких вечеров я взяла в руки давно позабытый сборник "Модели с чертежами кроя" за 1968 год. Его хранит моя мама, которая всю жизнь увлекается шитьем, и надо сказать, много знает о моделировании, хоть не получала конструкторского образования. Ведь раньше не было готовых выкроек! Тогда выпускали сборники чертежей, печатали календари с уменьшенными схемами кроя, которые нужно было самостоятельно начертить в полном размере, если, конечно, ты хочешь модную обновку! Да, то были времена, когда мозгам не приходилось скучать! Немного полистав странички нашего модного издания, которое мама по сей день использует для вдохновения, я прониклась этими лаконичными, минималистичными моделями платьев, пальто, костюмов. Ненавязчивые, очень сдержанные линии кроя, благородные цвета и лишь немного дерзкие А-силуэты... Среди них черная жемчужина – прямое платье с запахом, небольшим вырезом-капелькой и искрящейся брошью! 


Рука сама потянулась за телефоном, чтобы запечатлеть это чудо и хоть когда-нибудь обязательно воплотить его! 
И этот день настал! Поразмышляв, что можно купить на такое платье и не положить зубы на полку (цены у нас в магазинах снова неприлично подскочили), но и не париться в синтетике, я решила купить атласный сатин-стрейч (хлопок - 50%, вискоза - 40%, эластан - 10%) (уложилась в 1,7 м) и вискозу на подклад (1,0 м) плюс молния 50 см. Лекало я построила на основе платья, которое часто использую в качестве основы: модель 130 из Burda 1/2010:






 Собственно, поводом взяться за это платье послужил запланированный флеш-моб любительниц шитья из нашего google-сообщества на тему ретро! Но в этой истории обстоятельства были против меня! Естественно, раз мое платье простое по крою, думала я, то его реализацию можно оставить на последнюю неделю перед "выходом". Но по закону подлости на этой последней неделе на меня навалилось столько работы, что было совсем не до шитья. А отступать я не люблю, поэтому по строчечке, по шовчику – я упорствовала. Но время неумолимо – львиную долю работы с платьем пришлось делать в день, когда была назначена фотосъемка. Каждая минута на счету, я едва успела сделать последний стежок, потом быстро-быстро сборы, дорога... Погода - ужас: ветер, холод, мокрый снег, сырость. Бррр! И вот, подхожу я к тому месту, где мы, наивные, хотели фотографироваться, а нам нежданно-негаданно там выставляют такой ценник!!! Мы в ступоре переглянулись, ушли. Переносить на другой день - не вариант, надо действовать здесь и сейчас, другого времени не будет! Пробуем еще несколько вариантов - все мимо! Энтузиазм гаснет... Что же делать? Ах, да! Здесь же рядом есть студия, бежим туда! - Можно нам прямо сейчас? - Что, вот прямо сейчас?! Да ради бога, девочки! Ура! Есть же чуткие люди на свете!
Ресурсов, атрибутики, оборудования катастрофически не хватало, но ведь главное – золотые рученьки! В общем, этот день я, наверное, не забуду никогда! Мы так чудили в этой студии! Выкручивались из положения, угорали сами над собой, дурачились :)) В итоге у нас не только все получилось несмотря на обстоятельства, но еще благодаря тому дню на следующий день мы выбрались в театр (связь очень запутанная, но она есть, поверьте!). Поэтому, наверное, все, что с нами происходит, только к лучшему!




 

В принципе, все я сделала, как на чертеже (через макет), только добавила вытачки на спинке, чтобы немного приталить платье и подняла проймы на 1 см. Подборта цельнокроенные, верх двойной, низ подшит вручную. Ткань очень плотная, поэтому флизелин только по краям горловины, полочек, пройм.



Вот так платье из 1968-го года сделало скачок длиною почти в 50 лет. И ведь не уступает самым изысканным фасонам современных дизайнеров!


Вдохновения вам, увидимся!


3 комментария:

  1. Шикарное платье, шикарное исполнение, шикарная модель! :))))

    ОтветитьУдалить
  2. очень атмосферное платье получилось

    ОтветитьУдалить